Автомобильная компания - Leyland. Автомобили Leyland. Модели авто Leyland и описание



Автошкола в Даугавпилсе

Автошкола в Даугавпилсе
Автомобильная компания - Leyland. Автомобили Leyland. Модели авто Leyland и описание

Автомобильная компания - Leyland

Компания Leyland Motors была основана в 1897 году. Именно в этот год и вышел ее первый продукт - грузовой автомобиль, который работал на пару. Первая легковая машина компании дебютировала значительно позже - уже в 1920 году. Она ст...


Компания Leyland Motors была основана в 1897 году. Именно в этот год и вышел ее первый продукт - грузовой автомобиль, который работал на пару. Первая легковая машина компании дебютировала значительно позже - уже в 1920 году. Она стала результатом решения руководства о начале производства более выгодных моделей. Также руководство компании поставило перед собой цель - создать автомобиль класса люкс, который мог бы составить серьезную конкуренцию продуктам компании Rolls-Royce.

Честь создания первого легкового автомобиля принадлежит главному инженеру предприятия Leyland Motors - Годфри Пэрри Томасу. В прошлом он был очень известным гонщиком. Задание на конструирование лучшего легкового автомобиля ему было выдано в 1917 году. При этом было сказано, чтобы денег для дела, если нужно, не жалел. Пэрри Томас создавал свой первый автомобиль в паре с Рэйдом Рэйлтоном. На тот момент он был еще молод и неизвестен. Но в дальнейшем создал несколько знаменитых разработок, которые и прославили его имя. Именем Railton была даже названа одна модель легкового автомобиля, которая создавалась как самая быстрая.

Первый легковой автомобиль компании Leyland Motors имел название Eight и был оснащен двигателем с 8-ю цилиндрами, объем которого составлял 7 литров. Впервые широкая публика увидела этот автомобиль на выставке «Олимпия», которая проходила в Лондоне в 1920 году. В Англии это была первая машина с такого рода двигателем, поэтому ей уделялось достаточно много внимания. Конечно, на автомобильной выставке был представлен не серийный автомобиль, а только прототип. Однако, примерное представление о его цене уже было известно. Шасси, на котором стояла машина, стоило по тем временам 2500 фунтов стерлингов. В новостях этот автомобиль окрестили как «Лев Олимпии». Однако, к тому дню, как стартовали продажи этой машины, шасси значительно упало в цене - до 1875 фунтов. И первый серийный экземпляр был продан за 2700 фунтов стерлингов. Из-за такой высокой цены спрос на машину был очень низким.

О первом легковом автомобиле Leyland Eight можно сказать, что его ходовая часть была сделана с учетом даже мельчайших деталей. Тормоза были установлены исключительно на задних колесах и были снабжены вакуумными усилителями. На заднем мосту автомобиля находились эллиптические рессоры. Между ними располагался стабилизатор, за счет которого достигалась поперечная устойчивость. Благодаря положительному развалу, который присутствовал на заднем мосту, машина могла легко справляться с неровностями на трассах.

Формы кузова данного автомобиля были несколько угловатые, радиатор был прямоугольным, а фары круглыми. Первый кузов был рассчитан на 2-х людей. А через некоторое время появился более обновленный, который позиционировался как туристический и вмещал в салоне автомобиля 5 человек. После этого были выпущены кузова купе и седан. Машина могла развивать максимальную скорость до 121 километра в час благодаря двигателю мощностью в 145 лошадиных сил. Однако, это не позволило автомобилю набрать популярность. Было продано всего лишь 18 экземпляров. Используя шасси автомобиля Пэрри Томас создает два гоночных авто. Первое он сделал для себя, а второе для другого гонщика по имени Джей Пи Хоуи.

В 1922 году Пэрри Томас покидает компанию Leyland и устраивается на работу в Brooklands. Здесь он, взяв за основу свой спортивный автомобиль, создает новую модель, которую выпускает все под той же маркой Leyland. Машина, двигатель которой имел 200 лошадиных сил, стала называться Leyland Thomas. Второй, он же последний, легковой автомобиль, который был произведен под маркой Leyland.

В 1927 году была собрана еще одна машина Leyland Eight. Но ее уже собирала совершенно иная компания, называвшаяся Thomson & Taylor. Для сборки данного автомобиля были использованы оригинальные детали. Правда, следует отметить, что кузов претерпел значительные изменения и отличался от кузова на прежних моделях. Это единственный экземпляр Leyland Eight, который уцелел до наших дней.

Потерпев такой сокрушительный крах в попытке создать мощный легковой автомобиль, компания Leyland вновь возвращается к производству грузовиков. Этим же она занимается и до 1960-х годов. За эти годы в состав компании вошли фирмы AEC и Albion. В 60-ые годы двадцатого века вновь компания собирается заняться производством легковых машин. И для этих целей она выкупает три автомобильных фирмы. Но планы реализовать не удалось, поскольку в начале 1970-х автомобили под брендом Leyland вышли в Австралии. Модели имели двигатели с 6 и 8 цилиндрами. Правда, они не имели особого успеха.
Закончилось все тем, что правительство Англии купило контрольный пакет акций и закрыло производство легковых автомобилей под именем Leyland навсегда.

Copyright © BLITZ AUTO 2016. All rights reserved.

Разработка сайта: SPS Studio