Автомобильная компания - Jaguar. Авто Jaguar. Модели автомобилей Jaguar - технические характеристики, описание



Автошкола в Даугавпилсе

Автошкола в Даугавпилсе
Автомобильная компания - Jaguar. Авто Jaguar. Модели автомобилей Jaguar - технические характеристики, описание

Автомобильная компания - Jaguar

Автомобильный концерн Jaguar начал свое существование в 1922 году, в сентябре. Все началось с того, что Уильямс Лайонс и Уильям Уолмсли создали в городе Блэкпул компанию, которая должна была заниматься производством колясок для мот...


Автомобильный концерн Jaguar начал свое существование в 1922 году, в сентябре. Все началось с того, что Уильямс Лайонс и Уильям Уолмсли создали в городе Блэкпул компанию, которая должна была заниматься производством колясок для мотоциклов. Назвали они свою продукцию Swallow, что в переводе означает «ласточка». Название было более чем подходящее в силу изящной формы коляски.

Сама же компания стала называться Swallow Sidecar. Так получилось, что данная затея оказалась нерентабельной, а производство не приносило прибыли. Поэтому основатели компании решили сменить ее специализацию и заняться производством кузовов для автомобиля Austin Seven. В то время он, благодаря своей низкой цене, пользовался большой популярностью. Через некоторое время компания пошла еще дальше и стала собирать автомобили на базе Austin.

Данная продукция моментально привлекла к себе внимание покупателей. А все благодаря тому, что она была красива и изящна. Автомобили Austin, облаченные в кузов компании Swallow, стоили чуть выше, нежели оригиналы. Однако, несмотря на это, пользовались большим спросом. Среди всех машин, производимых в то время на заказ, данный вариант был одним из самых доступных по цене. Вскоре компания начала производство кузовов для автомобилей Wolsely Hornet, Fiat 509A и Morris Cowley.

А летом 1931 году на выставке, проходившей в лондонском автомобильном салоне, компания показала публике свой первый автомобиль. Первая разработка компании носила название SS. Так никто и не знает, что же точно означает данная аббревиатура. Наиболее достоверными являются два мнения. Это либо Standard Swallow, либо же Swallow Special. Этот автомобиль, можно сказать, стал первым в истории компании Jaguar, представив ее общественности, как производителя машин.

На той выставке это был один из самых интересных экспонатов. Данный автомобиль имел вид очень дорого спортивного болида. А все благодаря кузову, который был низким и вытянутым. Что касается двигателя, то он давал автомобилю возможность развивать скорость до 113 километров в час. Конечно, это не показатель для спортивного класса, но в обычной жизни было более чем достаточно.

Конструкторы компании не прекратили работ над данным автомобилем и продолжали его усовершенствовать. Так в 1935 году была представлена новая модель, получившая индекс SS100. Автомобиль получился шикарный: красивая металлическая сетка на радиаторе, большие фары, изящные крылья. Двигатель автомобиля имел объем 2.5 литра и 104 лошадиные силы. Индекс намекал на высокую скорость автомобиля. Но на самом деле модель, которая смогла развить 100 миль в час (161 км/час), была создана лишь через 3 года и имела двигатель объемом 3.5 литра.

Серийное производство модели SS100 велось вплоть до 1939 года. Именно эта модель была первой, на которой появилась надпись Jaguar. Этому способствовал Уильям Лайонс. Изысканный кузов автомобиля принес ему множество побед на конкурсах элегантности, которые очень часто проводились в те годы. А двигатель и прочие детали ходовой системы позволили автомобилю выйти победителем в ралли международного уровня и в соревнованиях по подъему на возвышенности.

В те годы частью фирменного стиля практически каждой машины была носовая фигура, устанавливавшаяся на горловину радиатора. Поэтому, компания Jaguar решила не отставать от тогдашних тенденций. За создание фигурки для данного производителя взялся глава рекламного отдела компании Ранкин. Именно он был автором эскиза прыгающей кошки. А изготовил ее скульптор по имени Гордон Кросби. Именно так произошло рождение фигурки ягуара.

В военные годы компания слегка изменила свою специализацию. Она стала выпускать легкие джипы, на которые устанавливались моторы компании Ford, а также бомбардировщики, которые использовались на фронтах. Когда война закончилась, Ульям Лайонс решил сменить название компании, поскольку SS ассоциировалась у многих с войсками фашистов. Так появилось новое название Jaguar Car Limited.

Первый спортивный автомобиль, который фирма выпустила после войны, вышел в 1948 году и имел индекс XK120. Это была первая машина, двигатель которой был целиком и полностью создан силами компании. Надо отметить, что работа над этим двигателем развернулась еще в военные годы в Ковентри. Тогда проект получил шифр Х. Всего было создано 11 вариантов двигателей, и лишь последний оказался настолько удачным, чтобы быть запущенным в серийное производство. Данный мотор также использовался при сборке седана MK V, который вышел в 1949 году.

Это двигатель имел объем 3.4 литра, а также мощность в 160 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля достигала 120 миль в час или 192 километров в час. Собственно эти 120 миль присутствовали в индексе модели. Двигатель был настолько удачным, что его модификации выходили на протяжении 38 лет. Все это время он устанавливался на седаны, купе, спортивные автомобили и даже гоночные болиды.
В 1984 году дебютировал новый двигатель компании - AJ6. Его дебют состоялся на спортивных автомобилях купе Jaguar XJS. Он полностью заменил собой прежний двигатель XK. Но даже после этого еще на протяжении нескольких лет двигатель ХК применялся для создания других английских автомобилей - Daimler.

Что касается автомобиля ХК120, то руководство компании планировало выпустить всего лишь 200 экземпляров. Однако большой спрос, который никак не ожидали в компании Jaguar, заставил пересмотреть это решение. Модель продолжила выпускаться, и уже в 1954 году общее количество произведенных экземпляров равнялось 12 000.

В 1954 году компания заменила модель ХК120 моделью ХК140. Сперва машина комплектовалась двигателем мощностью в 190 лошадиных сил. Позже его сменил более мощный - в 210 лошадиных сил. Через несколько лет вышла новая модель ХК150. Она имела мотор мощность 265 лошадиных сил и могла развивать скорость до 210 километров в час. Данная модель была примечательна еще и тем, что на ней впервые в мире были установлены дисковые тормоза абсолютно на все колеса.

В 1950 году проходила гонка 24 часа Ле-Мана, в которой принимала участие модель Jaguar XK120. Надо отметить, что на протяжении большого участка дороги, данный автомобиль находился в группе лидирующих авто, но до финиша так и не доехал. Основатель компании Лайонс пришел к мнению, что если серийный автомобиль в такой гонке дает достаточно неплохой результат, то специально созданная гоночная машина более чем, вероятно, сможет занять первое место. Именно так появился в 1951 году автомобиль ХК120С, который также назывался C-Type. Он был более мощным. В нем был двигатель в 210 лошадиных сил, установлены три карбюратора, кузов был более легким. Таким образом, данный автомобиль не просто выиграл гонку, он еще установил рекорд круга. Автомобиль ХК120С одержал победы в 37 международных соревнованиях. В 1954 году на смену данной модели приходит новая - D-Type. В гонке Ле-Мана он три раза подряд получал призовое, первое, место. В нем был более мощный двигатель в 277 лошадиных сил, что давало возможность ему развивать скорость до 240 километров в час. До 100 км/час он разгонялся за 4.7 секунды. Уильям Лайонс вернул Великобритании спортивную славу. И за это он был удостоен титула дворянина.

Новый автомобиль E-Type был серийной моделью. Его впервые показали в 1961 году в Женеве. Его великолепные внешние и технические данные сделали компанию Jaguar всемирно известной. К 1975 году количество произведенных автомобилей данной модели достигло 75 000 экземпляров. Изначально двигатель машины имел объем 3.8 литра и мощность 265 лошадиных сил. Но вскоре он был усовершенствован и обладал уже объемом в 4.2 литра. А через некоторое время на автомобиль E-Type установили двигатель V12, объем которого достигал 5.3 литра. История данной машины закончилась в 1975 году не случайно. Причиной тому стал нефтяной кризис, а 12-цилиндровые двигатели получились экономически невыгодными в силу большого потребления топлива.

E-Type не имел спортивной славы автомобилей, которые выпускались до него. Поэтому в 1966 году появляется прототип спортивного автомобиля с индексом XJ13. Он имеет двигатель V12 и алюминиевый кузов. Максимальная скорость машины составляла 281 километр в час. Но по тем временам этого было уже крайне мало, чтобы рассчитывать на первые места в мировых соревнованиях. Поэтому через 5 лет производство этой машины прекратилось.

В 1988 году компания представила автомобиль с полным приводом XJ220. Он был оборудован двигателем V-12, объем которого достигал 6.2 литра. Однако, в серийное производство он был отправлен только спустя год. руководство компании приняло решение выпустить автомобиль малой партией. Планировалось собрать около 350 экземпляров. При этом в серийное производство машина ушла уже с другим двигателем, который имел шесть цилиндров, 3.5 литра и 540 лошадиных сил. Это давало возможность машине разгоняться до 210 миль в час. Продажи машин велись с 1992 по 1994 года. За это время всего было продано 275 автомобилей этой модели. Стоимость одной машины составлял 403 000 фунтов стерлингов. В 1996 году компания выпускает автомобиль XK8, который пришел на смену устаревшей модели XJ-S.

Jaguar выпускает не только спортивные автомобили. Также с заводов данной компании сходят и роскошные представительские авто. Данные модели могут соперничать с автомобилями компаний Rolls Royce и Bentley. Создает такие машины компания Jaguar еще с 1948 года. Первопроходцем стала модель MK V. За всю историю компании выпускалось большое количество вариантов и модификаций данной модели. Одну из модификаций, MK II, облюбовал Скотланд-Ярд за ее скорость и мощь. Данные машины даже занимали призовые места в гонках.

1960-ые годы поглотили много автомобильных компаний, которые обанкротились из-за своей консервативности. В 1968 году компания Jaguar, чтобы сохранить свои позиции, слилась с концерном British Leyland Motor Corporation. Ее модели заняли самую верхушку, уступив место лишь Daimler. Группой двух компаний, которыми являлись Daimler и Jaguar, на то время руководил Джон Эган. Но автомобильный кризис 80-х годов привел к тому, что в 1984 Джон Эган принял решение отделиться от корпорации BLMC. Причиной принятие такого решения стало, и достаточно справедливое, мнение, что именно эти подразделения, как самые дорогостоящие, в случае экономии просто сократят.

Компания Daimler/Jaguar на протяжении пяти лет была сама по себе. Она держалась на плаву благодаря сравнительно неплохим моделям, среди которых были XJ6, XJ-S. А в 1989 году компания стала частью американской корпорации FORD.

Новый владелец решил не менять кардинально модельный ряд Ягуара, а занялся вопросом модернизации уже существовавших автомобилей. Спустя семь лет после покупки Ягуара, в 1996 году, компания выпустила новый спортивный седан, который получил название S-Type.

Сегодня поклонники этой марки могут приобрести автомобили из 4 семейств: XK8/XKR, S-Type, X-Type и XJ.

Copyright © BLITZ AUTO 2016. All rights reserved.

Разработка сайта: SPS Studio